Женщины о женщинах — Агнешка Корсак на бекстейдже и последние события бренда answear.LAB

Ярына Швед
|
24 января 2022
|
Прочитаешь за 5 мин
Прочитаешь за 5 мин

Girl Crush! Женщины действуют, создают и вдохновляют – так же, как директор бренда answear.LAB Агнешка Корсак, которая вместе со своей командой стоит за последними громкими и мощными проектами бренда. Разговариваем с ней о ценностях answear.LAB и о планах на будущее.

answear.LAB – это бренд, не признающий компромиссов, он полон энергии и страсти. Созданный женщинами и для женщин бренд верит в их силу, сестринство и взаимную поддержку. Агнешка Корсак – дизайнер, художница и феминистка, руководит этим брендом. Она много лет работает в индустрии моды, но это не единственное ее увлечение. Она также интересуется музыкой, графикой, живописью, фотографией… Когда она руководила галереей перформанса и экшена и музыкальным лейблом TamTam Records, организовала фестивали и показывала свои работы на многих коллективных и индивидуальных выставках, в том числе в колледже Сент-Кросс в г. Оксфорд.

answear.LAB и феминизм. Как бренд поддерживает женщин и мужчин?

Мы спросили Агу о последних событиях, связанных с празднованием Всемирного дня феминизма. answear.LAB, желая подчеркнуть роль этого движения в жизни каждого из нас, направил его коммуникацию к мужчинам, попросив их быть партнёрами женщин в борьбе за свои права. 7 ноября в соцсетях громко раздался слоган «Я феминистка».

Не так давно мы отмечали Всемирный день феминизма. Насколько важен этот день сегодня?

Наша роль в обществе все еще формируется через призмы традиционного консервативного подхода к семье. Феминизм рассматривается в очень стереотипном, даже неправильном восприятии. Женские голоса игнорируются как на социальные, так и экономические темы. Поэтому нам все еще нужны дискуссии, образование и действия для активной борьбы с гендерной дискриминацией. Хочу напомнить, что благодаря деятельности феминисток мы – женщины получили не только право голоса, но и право учиться, работать по профессиям, ранее нам недоступным, право на развод, право решать судьбу наших детей после развода, контролировать собственный бюджет.

Изменения происходят постепенно и встречают сопротивление. Женщины все еще зарабатывают меньше мужчин, разница в заработной плате все еще велика, они все еще подвергаются дискриминации на работе и в социальной жизни, и они все еще несут на своих плечах гораздо больше домашних обязанностей, чем их партнеры. Политика также ведется таким образом, что «женские» темы – здравоохранение, образование, помощь самым слабым – не получают должной поддержки и имеют меньшее финансирование, чем, например, армия или церковь. Поэтому нам нужны феминистки и их привлечение.

answear.LAB решил присоединиться к празднованию этого важного дня. Не сложно ли было бренду отметить Всемирный день феминизма?

Я бы сказала наоборот. Это было то, что мы воспринимали как должное! Answear.LAB с самого начала своей деятельности был решительно на стороне женщин, выступая за них. Смело проявляют свою позицию — вписано в ДНК нашего бренда. На мой взгляд, роль крупных брендов с мощным ассортиментом состоит в том, чтобы вести смелую коммуникацию, которая может вдохновить на перемены.

 

Не боится answear.LAB ввязываться в мировоззренческие проблемы? Это все еще слишком смело для многих модных брендов.

Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что привлечение брендов к политическим и идеологическим вопросам может вызвать неоднозначные чувства у потребителей, но в конце концов мода всегда отражала социальные изменения и постоянно реагировала на текущие события. Давайте посмотрим на историю брюк, когда-то являвшихся предметом одежды, предназначенным только для мужчин. Если присмотреться к этой истории, то окажется, что достаточно прозаическое дело, например выбор повседневного стиля, является результатом многих сложных культурных трансформаций. Раньше джинсы были выражением бунтарства. Сейчас мы показываем это возражение по-другому.

Каждый бренд должен быть прибыльным, чтобы работать и развиваться. Как это связать с готовностью распространять определенные ценности?

С моей точки зрения, с точки зрения бренд-директора это даже приходится совмещать. Компании должны брать ответственность за мир, в котором мы живем, и быть примером своей аудитории. Если бренд действительно предпринимает действия, которые впоследствии превратятся в комфорт нашей жизни, он найдет своих получателей, которые поддержат его хотя бы из-за подобных ценностей.

Мы говорим о феминизме – движении, в названии которого есть femina, то есть женщина. Но вы не сосредотачиваетесь на самих женщинах, не правда ли?

В феминизме важна солидарность и взаимоподдержка, сотрудничество, кооперация, а не борьба ни с кем. Поэтому наше общение направлено на всех, в том числе и на мужчин.

Кто является мужским союзником женщин в борьбе за равные права?

Это человек, который не стесняется говорить о важности равенства. Один из них может выйти на улицу во время Женской забастовки, а второй – поддержать свою женщину, разделяя домашние дела или ухаживая за детьми. Самое главное, давайте поддерживать друг друга, не дискриминировать и никогда не чувствовать себя лучше других.

Мы говорим о борьбе женщин, но все мы можем выиграть от равенства. Что могут получить мужчины?

На протяжении многих лет последовательно доказано, что компании, управляемые командами, состоящими как из мужчин, так и из женщин, у которых высокие должности занимают не только мужчины, процветают гораздо лучше, чем те, у которых есть патриархальный подход к продвижению. Компании, уважающие равенство, работают лучше. Равенство управляет экономикой, а также более конкретно: равенство окупается. Этим процветанием может воспользоваться каждый.

Более того, феминизм оспаривается как с традиционной моделью феминности, так и с традиционной моделью маскулинности. Со стереотипами, как должны вести себя женщины, а как мужчины. Если бы не феминистки, мужчины были обречены на одну модель маскулинности, где мальчики не плачут. Именно феминистки боролись за это изменение в мышлении о гендерных обязательствах, благодаря которым мужчины могут, например, заботиться о своем здоровье, в частности о психическом здоровье, и больше не должны действовать как крепкие парни, стойкие к стрессу, унынию, депрессии и беспокойства. Человек может пойти на терапию и признаться в этом в компании. Он также может войти в SPA и опубликовать отчет о пребывании в Instagram. Не беспокойтесь, что его поведение воспримут как немужское, потому что это не следует воспринимать так.

Борясь с гендерными стереотипами, феминизм позволил мужчинам выстроить теплые эмоциональные отношения со своими детьми. Гетеросексуальный мужчина, позволяющий своему партнеру работать, чтобы содержать семью, а сам посвящает себя уходу за детьми и дому, все еще сталкивается с потенциальной критикой. Феминистки не хотят, чтобы у него это было, потому что то, как будут распределены роли в отношениях, зависит только от того, как роли распределяются между собой. Если обеим сторонам комфортно в такой договоренности, никто не вправе это судить. Феминизм также изменяет стереотипный образ отцовства. Тот, в котором отец отстранен от дисциплины, не занимается, в котором принимается его эмоциональная отстраненность (вследствие, конечно, отсутствия согласия на чувствительность у мужчин).

А самое большое достижение? В обществе, где все имеют равные права, могут преследовать свои амбиции и страсти, можно быть чувствительными, не наказаны за свою сексуальность, все живут лучше. Вот так.