LACOSTE: “Жизнь – это красивый спорт!”
Lacoste (произносится Лакост) – это французская компания по производству одежды, обуви, парфумерии, кожаных изделий, часов, очков и легендарных поло – тенисных рубашек, благодаря которым данный бренд и стал известным.
Французский марку Lacoste основал легендарный тенисист Рене Лакост в 1933 году. Прежде, чем создать свой собственный бренд, он дважды был Первой ракеткой мира и восемь раз – чемпионом «Большого шлема». Этот человек знал не по наслышке, что тенисная форма 20-х годов: белая рубашка, брюки и трикотажный полувер, — были абсолютно неудобными вещами. — «Однажды, я увидел моего друга на корте в рубашке-поло и подумал, что это – достаточно практично. Тогда я заказал себе несколько поло из хлопка и шерсти у знакомого портного из Лондона. Через некоторое время все тенисисты начали ходить в таких же поло”, — рассказывал Рене Лакост журналу People в 1979 году.
Ясно, что играть в тенис было намного удобнее в рубашке с коротким рукавом, а с растёгнутыми пуговицами — легче дышать, так сказать, на полную грудь. Да и приподнятый воротник отлично защищал от солнца, не позволяя сгореть шее.
За дерзкий характер и настойчивость на корте, американская пресса прозвала Лакоста «Крокодилом». Не трудно догадаться, почему именно данное пресмыкающееся стало узнаваемым знаком бренда. Логотип, который в конце концов, украсил все вещи Рене, нарисовал его друг – художник Робер Жорж. Таким образом, у Лакоста появился личный бренд ещё до того, как вообще успели сформулировать данное понятие.
В 1933 году Рене завершил свою карьеру в большом спорте. Вместе с Андре Жилье — владельцем самой большой во Франции трикотажной фабрики он основал бренд La Société Chemise Lacoste. Тогда же и появились первые поло L.12.12., де L – название бренда, 1 — хлопок пике, 2 — короткий рукав, а 12 — номер модели рубашки. Lacoste первыми стали пришивать логотип на лицевой стороне рубашки и были первыми, кто выпустил разноцветные поло. В начале 50-х гг. бренд вышел на американский рынок, объединившись с брендом Izod. Изначально они бесплатно предоставляли рубашки поло для игры в тенис и гольф Джону Кеннеди, Дуайту Ейзенхауеру и Бингу Кросби. Как только все заметили, что поло Izod Lacoste носят богатые и знаменитые, бизнес стремительно пошёл вверх.
В 1963 году компанию возглавил сын Рене – Бернар, который сразу же занялся расширением производства. Бренд обзавёлся кожаными изделиями, часами, очками, обувью. А в 1984 появился первый парфюм – Lacoste Pour Homme.
В 2001 году пост креативного директора занял Кристоф Лемер, перед которым была поставлена задача обновить стиль бренда, не игнорируя 70-летние традиции. Он отлично справился с поставленной задачей, придумывая новые вариации тенисных юбок, рубашек-поло и джемперов олдскул.
Фото: официальный сайт бренда
В 2010 году Лемер покинул компанию, а его место занял Филипе Оливейра Баптиста, который остаётся руководить компанией и по сей день. В отличие от Лемера, Ф. Оливейра выбрал путь балансирования. Он не занимался реанимацией бренда, только его актуализацией. Как говорит дизайнер: «Важно найти правильный баланс. Нужно постоянно обращаться к архивам, но непременно отказываться от прошлого: только так, у вас появится шанс создать что-то новое. Для меня в Lacoste самым важным было и есть ощущение реальности, которое присутствует в ДНК лейбла со времён Рене Лакоста».
Бренд часто выступает спонсором тенисных турниров, соревнований по гольфу и поддерживает спортсменов. На сегодняшний день Lacoste это — не просто популярный бренд, это – любимый бренд! «Ритм жизни очень напряжённый. Люди ищут комфорт, поэтому одежда для спорта стала важной частью повседневного гардероба», — утверждает Филипе Оливейра.
Девиз Lacoste: “Жизнь – это красивый спорт!” – откликнулся эхом для миллионов людей на планете. Поклонников бренда действительно не мало! Среди Вас есть те, кто без ума от Lacoste?
посмотреть часы Lacoste на ANSWEAR.ua >>
Авторы: Евгений Корсунски, Наталья Кондратенко